Социальные купания в Париже в средние века
«Глашатая патрулировали улицы в Париже тринадцатого века, чтобы призвать людей к нагретым паровым ваннам и баням. Этих учреждений было уже двадцать шесть в 1292 году [Riolan, Curieuses Recherches , стр. 219], и с их гильдией были знакомы все горожане. Они были обычным явлением достаточно для этого, чтобы не быть шокирующим предложить посетить баню в качестве отдыха для ремесленников, домашней прислуги или поденщиков.
Для Жана Пети, для него и его товарищей лакеев из опочивальни, который королева дала ему на Новый год, чтобы посетить паровые ванны. То, что они нашли бы была паровая ванна, с добавлением, в соответствии с ценой, ванны в кадке, вино, еда, или кровати. Обнаженные тела потели и были губкой вниз бок о бок в пар от воды нагревается лесных пожаров. Ванны были сделаны в комнате, часто отдельной, это были тяжелые круглые кованые ванны, совсем не похожие на современные чугунные ванны. Паровая баня не обязательно предполагает погружение, хотя ванны можно было получить. Существовали, например, шесть ванн в Санкт- Вивьен в 1380 году, с тремя кроватями и наборы постельных принадлежностей. [С. де Beaurepaire, Noveaux меланжей Historiques , Париж, 1904, p. 94]… окрестностей в пятнадцатом веке миниатюра Валериус Максимус plusher, с роскошными столами, чехлами, настенные драпировки и кафельный пол [Валерий Maxiumus «Faits и др. Диц memorables» пятнадцатой cneutry) Париж, Б.Н., ms.fr., 289; следую 414] … «- Vigarello, Жорж, Концепции Чистота , стр. 21-22
«Общественность паровой бани, с их постельного белья и стен портьеры, их деревянные ванны и их служанок проведения ведрами на коромыслах на плечах, по-прежнему показано на манускриптов из Декамерон в 1430 или в серию мужчин и женщин, купающихся Дюрера с конца пятнадцатого века … » Vigarello, стр. 23
Ванные
Ранние ирландские ванны считаются основной части гостеприимства, и не предлагать гостю возможность купаться, или по крайней мере мыть руки и ноги, было оскорблением. Ирландские бани были заполнены холодной водой и затем нагревают, сбрасывая камни, раскаленные в огне, в воду. Есть некоторые предположения, что такие подогревом пород, возможно, использовался для обогрева саун. Купание в кадках было сделано в частных домах, в монастырях, и в коммунальных банях, которые были очень распространены в городах. В конце 13 века, бани в Париже глашатаи сообщали, когда вода была горячей. В Gasawa Польши, герцог Генрик Бородатый и герцог Лешек Bialy подверглись нападению в банях в 1227 году. К 15-м и 16-го века, бани в Западной Европе были смешанные – для мужчин и женщин.
«Эти сеньоры , которые в середине пятнадцатого века Cent Nouvelles , были ванны приготовлены для них [Anon., Cent Nouvelles Новых (1450), в Conteurs Francais дю XVIe Siecle (Париж, 1979), p. 33] ., как если бы вода была признаком богатства и демонстрация статуса, стало поводом для демонстрации: приема ванной с торжествами и приемами гостей. В счетах Филиппа Доброго, в которых фиксируется деятельность князя, а также его расходы. Они позволяют видеть: «ванны принимать в своем доме». [L.-P. Gachard, «Les Comptes де Филипп Ле Бон, герцог дю Бургундии,» Коллекции путешествий де-де-де souverains Pays-Bas (Брюссель, 1876), том 1, стр. 89] Пиры очень часто проводились в банях. Они были поводом для приглашения и торжеств, для анимированного скопления людей. «30 декабря 1462 г. герцог потчевал себя в бане в своей резиденции, в компании из монсеньор де Rovestaing, монсеньор Жак де Бурбон, сын графа де Russye и многих других великих лордов, рыцарей и оруженосцев. [Там же, стр. 87] Герцог пригласил отобедать с ним послов богатого герцога Баварии и граф Вюртемберг, и имели в общей сложности пять мясных блюд, приготовленные потчевать себя в бане. [Там же, стр. 91]… Прием, предлагаемые на 10 сентября 1476 Дж. Dauvet, первый президент Parlement королевы Шарлотты Савойской и «многих других женщин ее компании напоминали в каждой детали, описанные в счетах герцог Бургундии. «Они были получены и угощали самым благородно и щедро, и четыре красивых и богато украшенные ванны были подготовлены. [Ж. де Труа, Histoire де Луи unzieme (1483), изданный Дж. Мишо и Дж. Poujelat в Nouvelle коллекция мемуаров де залить СЕРВИР l’histore де Франс (Париж, 1837), т. 4, с. 280] … » Vigarello, стр. 23-24.
Качественная реставрация ванн – установка акриловой вставки в ванну
Использование пары купания как романтическая прелюдия к половому акту демонстрируется в 14-м по 16-м веке множеством иллюстраций. Правовая история показывает, что обычные общественные бани часто были разделены по половому признаку или разное время или дни были ограничены для каждого пола. Частные ванные комнаты в замках, например, одна в Лидсе, часто могли разместиться несколько купальщиков.
Есть много иллюстраций изображающих группы или отдельных лиц (таких, как Вирсавия или Юдифи), которые купались в фонтанах или весенних бассейны. Трудно сказать, являются ли это художественными фантазиями, или интерпретации обычной практики.[Подобные иллюстрации показывают такие источники воды используется для стирки одежды и прохладным вином, между другими домашними делами.] Примеры таких иллюстраций можно найти в Франк Крисп в средневековых садов (Нью-Йорк, Hacker Искусство Книги, 1966).
Тем не менее, отметим, эссе Фрэнсиса Бэкона на сады предполагает, что там действительно купались в бассейнах:
«Что касается других видов фонтанов, которые мы можем назвать купальным бассейном, он может признаваться большим любопытством и красоты, коими мы не будет беспокоить себя: как, что дно будет мелко твердым покрытием, а также с изображениями; стороны аналогичным образом; и вместе с украшенными цветным стеклом, и такие вещи блеска; охватывает также с мелкими рельсы низкий статуи: но главное же, о котором мы говорили в прежнем виде фонтана, который, что вода находится в постоянном движении, питается водой выше, чем в бассейне, и доставлены в нее всеми правдами носики, а затем освобождается от метро, некоторые равенство отверстий, что пребывание мало, и для тонких устройств, выгибая из воды , не пролив, и сделать его рост несколько форм (из перьев, питьевой очки, козырьки, и т.п.), они красивые вещи смотреть, но ничего для здоровья и сладости. «
Конечно, 1497 на гравюре Дюрера в общественной бане показывает, наружная реклама, крытая площадь ванной, а в том, что область находится за пределами парной или фактического ванны мы не знаем:
На одном из примечательных рисунков показаны смешанные купальщики в каком-то бассейне, некоторые из них в любовные заигрывания, тогда как другие кажутся занятыми собой! Одна степенная молодая женщина читает книгу (Иллюстрация «ванн при Louèche», Ганс Бок старейшина 1597)
Открытые места купания в течение соответствующего сезона будет проще для служащих (без перевозки воды вверх по лестнице, легко опустошить ванну). Из-за крайне draftiness средневековых и ренессансных домов, зимние купания, возможно, были сведены к минимуму, чтобы избежать простуды. Иногда купальщики голые, а во многих случаях они без одежды, кроме шляп или головы покрытия, хотя иногда носили набедренные одежды. На термальные курорты — общественные бани, различных стандартов одежды проводится в разных местах. Поджио Браччолини, в 1416 году, говорит о купающихся в основном гендерной сегрегации ванн Бадена , мужчины носят только кожаный передник, и женщины надевали льняные рубашки до колен, поэтому вырезать с обеих сторон, что они оставляют непокрытой шеи , грудь, руки и плечи «. Uglino да Монтекатини писал, что на Пизы курорт Bagno Acqua (ок. 1400), «женщинам в период излечения прилично одетые и также многие мужчины покрыты тонкой и легкой одеждой.» Иллюстрации показывают, что даже в частные бани, и мужчины, и женщины, как правило, носили головные покрытия по состоянию здоровья, а женщины носили все свои драгоценности: «Одетые в ее лучших из золота, серебра и драгоценных камней до предела своих возможностей, вы бы говорят, что они собираются не в баню, но и самые модные свадьбы «(Pognio, цитируемый Mack) Как показано на рисунке того периода, кадки как правило, были размером с японскую ванну, в которой могли поместиться два или более лиц. Они часто изображается с навесами или шторами. Платы иногда помещались по ширине ванны для подачи пищи или игры во время приема ванны.
Изображение из Manesse кодекс предполагает, что вода в ванне предварительно нагревалась или пополнялась горячей водой.
Ванные комнаты в монастырях часто имели отдельные отсеки для отдельных купальщиков, которые, как правило, купались в холодной воде и не чаще одного раза в неделю. Чтобы избежать чувственных наслаждений от купания, что беспокоило отцов Церкви. По Джиллиат , в Кентербери в Англии, полный спектр услуг водных продседур был установлен в монастыре в 1150 году.
Однако, купание по-японски, как показывает иллюстрация, что приему ванны предшествовало мытье тела, как в 1497 году показано на эскизе Дюрера Бата.
Социальные купания в Париже в средние века